Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
УТВЕРЖДЕНО
приказом УФК
по Республике Крым
от 30 октября 2020 г. № 233
ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе ведения федеральных реестров
I. Общие положения
1.1. Отдел ведения федеральных реестров Управления Федерального казначейства по Республике Крым (далее – отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Крым (далее – Управление) и создан для выполнения возложенных на него задач и функций.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, Положением об Управлении, приказами руководителя и настоящим Положением.
II. Задачи
Задачами отдела является:
2.1. ведение Реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее - Сводный реестр); Реестра индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Реестр ИП и КФХ); Перечня государственных (муниципальных) учреждений; Реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну; Закрытого реестра банковских гарантий; Перечня участников бюджетного процесса;
2.2. открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных (автономных) учреждений, государственных унитарных предприятий и иных неучастников бюджетного процесса, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей;
2.3. обеспечение заключения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
2.4. консультирование пользователей государственной автоматизированной системы «Управление» (далее - система «Управление») по вопросам предоставления сведений в систему «Управление».
III. Структура и организация деятельности
3.1. Руководство отделом осуществляет начальник отдела.
Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и подчиняется руководителю и заместителю руководителя, курирующему деятельность отдела в соответствии с распределением обязанностей.
В отсутствие начальника отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство отделом осуществляет заместитель начальника отдела или иной сотрудник в соответствии с утвержденными в установленном порядке должностными регламентами и (или) на основании приказа Управления.
3.2. Структура и численность отдела определяется штатным расписанием Управления.
3.3. Заместитель начальника отдела, а также сотрудники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
IV. Функции
В рамках поставленных задач отдел выполняет следующие функции:
4.1. ведет Сводный реестр, Реестр ИП и КФХ в части возложенных на Управление полномочий;
4.2. ведет Реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, в части возложенных на Управление полномочий;
4.3. проводит мониторинг состояния реестров;
4.4. ведет Закрытый реестр банковских гарантий в части возложенных на Управление полномочий;
4.5. осуществляет прием и проверку документов, предусмотренных для открытия, переоформления и закрытия лицевого счета бюджета, лицевого счета территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, а также лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса, для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений, со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетным (автономным) учреждениям, со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов и лицевых счетов для учета операций, осуществляемых главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства;
4.6. осуществляет взаимодействие с распорядителями и получателями средств федерального бюджета, иными получателями средств федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получателями бюджетных средств, осуществляющими операции со средствами поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципального образования), федеральными бюджетными (автономными) учреждениями, бюджетными (автономными) учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей, участниками бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов;
4.7. обеспечивает формирование дел клиентов, в том числе являющихся участниками государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, ведение книг регистрации лицевых счетов;
4.8. осуществляет открытие, переоформление, закрытие лицевых счетов участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, включая крестьянские (фермерские) хозяйства
и индивидуальных предпринимателей;
4.9. обеспечивает достоверность данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции отдела;
4.10. оказывает информационную поддержку организациям при работе с официальным сайтом для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети Интернет, а также в части формирования и ведения Сводного реестра;
4.11. осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
4.12. обеспечивает заключение, внесение изменений и расторжение генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо, осуществляет контроль за их исполнением в пределах компетенции отдела;
4.13. осуществляет взаимодействие с кредитными организациями по вопросам заключения и исполнения генеральных соглашений о покупке (продаже) ценных бумаг по договорам репо;
4.14. осуществляет прием и проверку документов, представленных в целях включения информации в Закрытый реестр банковских гарантий;
4.15. осуществляет прием и проверку документов, представленных в целях включения сведений в Реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие государственную тайну;
4.16. осуществляет контроль полноты и своевременности предоставления сведений в систему «Управление»;
4.17. оказывает консультационную поддержку организациям при работе в Единой информационной системе в сфере закупок и иных смежных системах по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
4.18. осуществляет отдельные полномочия по размещению информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с требованиями приказа Федерального казначейства от 12 декабря 2018 г. № 400 «Об организации размещения информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и осуществления полномочий его оператора»;
4.19. проводит мониторинг информации, опубликованной на едином портале бюджетной системы Российской Федерации участниками Системы «Электронный бюджет», обслуживаемыми в Управлении, за исключением федерального уровня, в части наличия и актуальности информации, а также соблюдения сроков ее размещения в соответствии с требованиями технологических регламентов Федерального казначейства;
4.20. направляет в учреждение Банка России (кредитные организации) представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса федерального уровня и федеральным бюджетным учреждениям в учреждениях Банка России и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в том числе выявляет признаки административных правонарушений по неисполнению указанных представлений;
4.21. обеспечивает в пределах компетенции отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.22. осуществляет в пределах компетенции отдела ведения делопроизводства;
4.23. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции отдела;
4.24. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональных управлений Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4.25. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела;
4.26. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;
4.27. обеспечивает выполнение мероприятий по обеспечению режима секретности в отделе, а также защите обрабатываемой информации;
4.28. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям отдела;
4.29. принимает участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;
4.30. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции отдела;
4.31. обеспечивает в пределах компетенции отдела наполняемость сайта Управления;
4.32. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции отдела;
4.33. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в центральный аппарат Федерального казначейства справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции отдела; осуществляет иные функции в пределах компетенции отдела.
V. Полномочия
5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
5.1.1. привлекать с согласия руководителя или заместителя руководителя сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и необходимых для выполнения возложенных на отдел задач и функций;
5.1.2. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем или заместителем руководителя) от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач;
5.1.3. принимать участие при поручении Федерального казначейства в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;
5.1.4. осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями Управления, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
5.1.5. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на отдел задачами.
5.2. Начальник отдела, осуществляя руководство отделом, вправе:
5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем или заместителем руководителя) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5.2.2. давать рекомендации (по согласованию с руководителем или заместителем руководителем) структурным подразделениям Управления по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
5.2.3. организовывать совещания, семинары по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5.2.4. принимать участие в совещаниях Управления, а также органов государственной власти (органов местного самоуправления) Республики Крым по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
5.2.5. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы отдела.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на отдел, несет начальник отдела.
6.2. Каждый сотрудник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников отдела.