Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Крым
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов

   УТВЕРЖДЕНО

приказом УФК

по Республике Крым

от 27 декабря 2017 г. № 384

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов
Управления Федерального казначейства по Республике Крым

I. Общие положения

1.1. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Крым (далее – Управление) и создан для выполнения возложенных на него задач и функций.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, законами и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, Положением об Управлении, приказами руководителя Управления и настоящим Положением.

II. Задачи

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее - Соглашение), учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии с соглашением и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.1.2. обеспечение предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

2.1.3. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, законом Республики Крым о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым, соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Республики Крым.

III. Структура и организация деятельности

3.1. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.

Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», приказами Федерального казначейства от 18 сентября 2013 г. № 19н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в территориальных органах Федерального казначейства, по которым предусматривается ротация федеральных государственных гражданских служащих», от 5 сентября 2016 г. № 15н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться», и находится в подчинении у заместителя руководителя согласно приказу руководителя о распределении обязанностей.

3.2. В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство отделом осуществляет заместитель начальника отдела или иной сотрудник в соответствии с утвержденными в установленном порядке должностными регламентами и (или) на основании приказа Управления.

3.3. Структура и численность Отдела определяется штатным расписанием Управления.

3.4. Заместитель (-ли) начальника Отдела, а также специалисты Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации.

IV. Функции

4.1. В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

4.1.1. осуществляет ведение лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со
средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных
средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя
бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта
Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с
Соглашением и законодательством Российской Федерации;

4.1.2. обеспечивает формирование и доведение выписок из
соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

4.1.3. осуществляет ведение лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым в соответствии с соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым при кассовом обслуживании им исполнения бюджетов; обеспечивает формирование и доведение выписок из
соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса Республики Крым.

4.1.4. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов, лицевых счетов участникам бюджетного процесса бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым;

4.1.5. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);

4.1.6. обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлении с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), а также лицевых счетов автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных автономных учреждений) (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным автономным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.1.7. осуществляет формирование и доведение выписок из
соответствующих лицевых счетов бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса);

4.1.8. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации
(муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учредителем автономного учреждения субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.1.9. осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений в случае заключения соглашения с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) об открытии Управлением в учреждении Банка России счета для проведения операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в установленном им порядке;

4.1.10. обеспечивает проведение и учет кассовых операций за счет средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым от имени и по поручению Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым, администратора источников финансирования дефицита бюджетов, получателя средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым, лицевые счета которого в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателя средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым;

4.1.11. направляет в учреждения Банка России и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям) в учреждениях Банка России и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

4.1.12. осуществляет формирование и предоставление в финансовый орган субъекта Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), бюджетов государственных внебюджетных фондов в Управлении;

4.1.13. осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) в Управлении;

4.1.14. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операции с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которых открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;

4.1.15. осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;

4.1.16. обеспечивает заключение и изменение условий Договора о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляет контроль за их исполнением;

4.1.17. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом;

4.1.18. осуществляет расчет штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их уплатой;

4.1.19. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о предоставленных бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);

4.1.20. осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъекта Российской Федерации (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним;

4.1.21. обеспечивает достоверность первичных данных для предоставления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в переделах компетенции Отдела;

4.1.22. оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации, участникам бюджетного процесса Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Крым по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.1.23. организует исполнение судебных актов, решений налоговых органов предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных казенных учреждений), на средства бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений);

4.1.24. обеспечивает своевременное и полное рассмотрения обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.1.25. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства;

4.1.26. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

4.1.27. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.1.28. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

4.1.29. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

4.1.30. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования;

4.1.31. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

4.1.32. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

4.1.33. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.1.34. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

4.1.35. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет в актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

4.1.36. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

4.1.37. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

4.1.38. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции отдела;

4.1.39. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. привлекать с согласия руководителя или заместителя руководителя сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на отдел задач и функций;

5.1.2. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем или заместителем руководителя) от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

5.1.3. принимать участие при поручении Федерального казначейства в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

5.1.4. осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями Управления, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

5.1.5. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

5.2. Начальник отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем или заместителем руководителя) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

5.2.2. давать рекомендации (по согласованию с руководителем или заместителем руководителем) структурным подразделениям Управления по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5.2.3. организовывать совещания, семинары по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

5.2.4. принимать участие в совещаниях Управления, а также органов государственной власти (органов местного самоуправления) Республики Крым по вопросам, входящим в компетенцию Отдела;

5.2.5. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы Отдела.

VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник Отдела.

6.2.Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела