В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.



Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Крым
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел внутреннего контроля и аудита

   

УТВЕРЖДЕНО

приказом УФК

по Республике Крым

от 30 октября 2020 г. № 233

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе внутреннего контроля и аудита

I. Общие положения

1.1. Отдел внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Республике Крым (далее – отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Крым (далее – Управление) и создан для выполнения возложенных на него задач и функций.

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.

1.3. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, Положением об Управлении, приказами руководителя, настоящим Положением.

II. Задачи

Задачами отдела являются:

организация и осуществление в установленном порядке, в рамках управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, ведомственного контроля и внутреннего аудита деятельности структурных подразделений Управления;

координация в установленном порядке деятельности по осуществлению внутреннего контроля в Управлении;

организация в установленном порядке деятельности структурных подразделений Управления по осуществлению управления внутренними (операционными) казначейскими рисками;

составление в установленном порядке отчетности о результатах осуществления контрольных и аудиторских мероприятий в Управлении;

проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций);

составление и представление в установленном порядке отчетности в рамках выполняемых отделом задач;

проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита.

III. Структура и организация деятельности

3.1. Руководство отделом осуществляет начальник отдела.

Начальник отдела назначается на должность и освобождается от должности руководителем в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и находится в его непосредственном подчинении.

В отсутствие начальника отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство отделом осуществляет заместитель начальника отдела или иной сотрудник в соответствии с утвержденными в установленном порядке должностными регламентами и (или) на основании приказа Управления.

3.2. Структура и численность отдела определяется штатным расписанием Управления.

3.3. Заместитель (-ли) начальника отдела, а также сотрудники отдела назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».


IV. Функции

В рамках поставленных задач отдел выполняет следующие функции:

4.1. организует и осуществляет в установленном порядке, в рамках управления внутренними (операционными) казначейскими рисками, ведомственный контроль, внутренний аудит, в том числе:

осуществляет планирование контрольных и аудиторских мероприятий в отношении деятельности структурных подразделений Управления;

организует и осуществляет контрольные и аудиторские мероприятия в отношении деятельности структурных подразделений Управления, в том числе с привлечением, при необходимости, сотрудников соответствующих структурных подразделений Управления;

осуществляет подготовку и вносит на рассмотрение руководству Управления отчеты о результатах проверок деятельности структурных подразделений Управления, в которых содержится информация:

о соответствии процедур и операций (в том числе по формированию документов), осуществляемых структурными подразделениями Управления требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления;

о надежности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль»;

об условиях и о причинах выявленных нарушений, а также о значимых казначейских рисках (в том числе бюджетных) в целях принятия мер по их предупреждению;

о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами внутреннего аудита бюджетной отчетности, соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

осуществляет подготовку в установленном порядке предложений и рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации казначейских рисков (в том числе бюджетных), внесению изменений в карты внутреннего контроля, а также предложений по повышению качества финансового менеджмента, в том числе экономности и результативности использования бюджетных средств, по совершенствованию систем внутреннего контроля, ведомственного контроля и внутреннего аудита, по организации внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль» в Управлении;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений Управления;

обеспечивает в установленном порядке формирование и направление руководству Управления, в Федеральное казначейство отчетности о контрольной и аудиторской деятельности;

4.2. осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности структурных подразделений Управления по осуществлению внутреннего контроля с использованием методов «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль», а также формирование отчетности по результатам его осуществления;

4.3. осуществляет в установленном порядке организацию деятельности структурных подразделений Управления по управлению внутренними (операционными) казначейскими рисками в том числе:

осуществляет свод и анализ отчетности о результатах управления внутренними рисками, представленной структурными подразделениями Управления;

направляет в Федеральное казначейство отчетность о результатах управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении, а также предложения по актуализации классификаторов внутренних (операционных) казначейских рисков;

4.4. составляет в установленном порядке отчетность о результатах осуществления контрольных и аудиторских мероприятий в Управлении, в том числе:

составляет в установленном порядке отчетность о результатах осуществления контрольно-аудиторским подразделением контрольных, аудиторских и аналитических мероприятий в Управлении, а также о результатах проверок, проведенных контрольно-надзорными органами в Управлении;

осуществляет в установленном порядке направление в Федеральное казначейство отчетности о контрольных, аудиторских и аналитических мероприятиях, проводимых Управлением, информации о результатах деятельности отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

4.5. проводит в установленном порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций), в том числе:

осуществляет планирование деятельности по проведению анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местных администраций);

организует и осуществляет проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местных администраций);

обеспечивает составление и направление в Федеральное казначейство отчетности о результатах проведения анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органами местных администраций);

4.6. проводит в установленном порядке анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита;

4.7. составляет и представляет в установленном порядке отчетность в рамках выполняемых отделом задач, а также:

составляет и представляет в установленном порядке отчетность о результатах проверок, проведенных контрольно-надзорными органами в Управлении;

осуществляет в установленном порядке подготовку и направление в Федеральное казначейство информации о результатах деятельности отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

4.8. осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия Управления с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (контрольно-счетными органами муниципальных образований), правоохранительными органами, а также с иными органами и организациями в установленной сфере деятельности;

4.9. осуществляет в установленном порядке контроль за соответствием отраженной в акте проверки (ревизии) информации вопросам, содержащимся в программе проверки, а также выявление расхождений по нарушениям, указанным в проекте отчета о результатах контрольного мероприятия и акте проверки (ревизии);

4.10. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях, выявляемых в ходе реализации поставленных отделу задач, подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

4.11. обеспечивает направление копий постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных мировыми судьями, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей, в случае составления протокола об административном правонарушении отделом;

4.12. обеспечивает в пределах компетенции отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

4.13. осуществляет в пределах компетенции отдела ведение делопроизводства;

4.14. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции отдела;

4.15. взаимодействует в пределах компетенции отдела со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональных управлений Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

4.16. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела;

4.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;

4.18. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности в отделе, а также защите обрабатываемой информации;

4.19. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям отдела;

4.20. принимает участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

4.21. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции отдела;

4.22. обеспечивает в пределах компетенции отдела наполняемость сайта Управления;

4.23. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции отдела;

4.24. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в центральный аппарат Федерального казначейства справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции отдела;

4.25. осуществляет иные функции и пределах компетенции отдела.


V. Полномочия

5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

5.1.1. привлекать с согласия руководителя или заместителя руководителя сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела, и необходимых для выполнения возложенных на отдел задач и функций;

5.1.2. запрашивать и получать (по согласованию с руководителем или заместителем руководителя) от всех структурных подразделений Управления сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на отдел задач;

5.1.3. принимать участие при поручении Федерального казначейства в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

5.1.4. осуществлять взаимодействие со структурными подразделениями Управления, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и гражданами по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

5.1.5. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на отдел задачами.

5.2. Начальник отдела, осуществляя руководство отделом, вправе:

5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем или заместителем руководителя) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

5.2.2. давать рекомендации (по согласованию с руководителем или заместителем руководителя) структурным подразделениям Управления по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

5.2.3. организовывать совещания, семинары по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

5.2.4. принимать участие в совещаниях Управления, а также органов государственной власти (органов местного самоуправления) Республики Крым по вопросам, входящим в компетенцию отдела;

5.2.5. вносить руководству Управления предложения по совершенствованию работы отдела.


VI. Ответственность

6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на отдел, несет начальник отдела.

6.2. Каждый сотрудник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников отдела.